Эротический сборник - от 18 и старше


Фетишизм



Фетишизм с трудом можно назвать сексуальной девиацией (т.е. отклонением). Определение фетишизма как способа достижения возбуждения и/или удовлетворения в результате контакта с каким-либо предметом или частью тела вряд-ли можно назвать состоятельным: при таком определении любую форму сексуальной активности можно назвать фетишизмом. Например, даже при классической форме полового акта, в миссионерской позиции, определение, рассматриваемое выше вполне позволяет назвать половые органы партнеров фетишем. Это, конечно, утрированный пример, тем не менее по подобной причине фетишизм считают одним из наиболее распространенных отклонений. Однако, как мы видим из приведенного мной примера, отклонением фетишизм назвать тоже трудно.

То, что пытаются назвать фетишизмом, пытались клеймить во многих культурах. В литературе встречается масса описаний фетишизма и отдельных фетишей: на деле фетишизм оказался очень хорошим способом навесить ярлыки на все, что было неугодно либо непонятно какому-либо автору. Учитывая, что подобные исследования проводились в различные эпохи представителями самых разных культур, ярлык фетишизма оказался на большинстве проявлений сексуального поведения.

Сексологи любят отмечать факт, что фетишизм больше распространен среди мужчин. З.Фрейд, например, считал, что подобное поведение у мужчин - выражение подсознательного страха перед кастрацией. При этом, естественно, характер фетиша даже не упоминается. Естественно, у многих культур был культ фаллоса, но выдумка современных фетишистов, как я надеюсь, ставит под очень большое сомнение выводы Фрейда, разве что считать, что из страха перед кастрацией мужчина пытается получить как можно больше удовольствия в течение как можно более короткого отрезка времени. Попытки приписать проявлениям фетишизма какие-либо отклонения в психосексуальном развитии попадают же, как я указывала ранее, под стремление заклеймить любое поведение, отличное от общепринятого на данном этапе развития социума, в какой-либо достаточно обособленной его группе. Стремление же обосновать подобное поведение какими-либо отклонениями в физическом здоровье, будь то нарушение гормонального балланса, либо других связанных с репродуктивной функцией механизмов, выражает скорее стремление врачей "залечить" более яркую чем окружающие личность.

Впрочем, справедливости ради надо отметить, что сами сексологи затрудняются в определении границы нормальности применительно к фетишизму. Например, если для некоторого мужчины наиболее привлекательной частью тела являются женские ягодицы, то неизвестно, придается ли им значение фетиша или просто особенно привлекательного визуального стимула. Зайдя чуть дальше, можно усомниться в возможности провести подобное разграничение вообще: особенно принимая во внимание некоторые теории, гласящие, что объем бедер - один из критериев выбора партнерши мужчинами, так как бытует поверье, что широкие бедра обеспечивают более легкие роды, соответственно уменьшая риск появления нездорового потомства. В принципе фетишизм, по мнению сексологов, заключается в достижении полового удовлетворения в контакте с фетишем, именно он служит главным сексульным возбудителем, но, при столь расплывчатом определении самого понятия "фетиш" затруднительно провести четкую границу. Единственно, что можно понять точно из подобного определения, это что человек, стремящийся получить половое удовлетворение при помощи всего подряд без разбора фетишистом не является.

Для случаев, когда фетиш связан со стремлением сохранить неразрывность уз с отсутствующим по каким-либо причинам партнером, можно привести несколько контраргументов. Для начала стоит заметить, что не все, связанное с вещами партнера носит подчеркнуто сексуальный подтекст: например, многие женщины любят носить рубашки своего партнера, либо спать в его футболке. Данное поведение не ведет к половой разрядке, оно скорее приносит чувство психологического комфорта. Кроме того следует заметить, что даже в случаях мастурбации при участии какой-либо вещи партнера, невозможно определить является ли возбудителем сама вещь или образ партнера создаваемый воображением. Впрочем, по классификации, предложенной ранее, сам партнер несомненно является фетишем. Именно благодаря такой размытости определения некоторые сексологи пытаются провести связь между фетишизмом и другими формами половой активности: садомазохизмом, нарциссизмом, уролагнией, и так далее. Также сексологи отмечают распространенность фетишизма в среде гомо- и бисексуалистов.

Рассмотрим приведенные формы сексуальной активности подробнее, пытаясь найти ту самую неуловимую связь между фетишизмом и другими видами сексуальной активности. Естественно, садомазохизм вполне возможен и допустим без применения каких-либо предметов вроде плетей, цепей, а также предметов одежды, как кожаной а-ля мистресс, так и сковывающей и неудобной, предназначенной для мазохиста. Однако использование различных приспособлений и одежды, предназначенных для подобного рода игр затруднительно назвать фетишизмом: иначе, следуя такой логике дальше, автомеханик, меняющий масло в автомобиле тоже мог бы называться фетишистом, поскольку носит спецодежду, а также пользуется гаечным клучом и другими инструментами вместо того, чтобы производить необходимые действия раздетым и голыми руками.

Нарциссизм же, как форма любви духовной и физической, также не может рассматриваться в контексте фетишизма: все мы когда-либо дарили предметы одежды и туалета любимым нами людям. Единственное различие - что в данном случае вектор чувств и переживаний направлен внутрь человека. А приняв подобную предпосылку, вполне логичным продолжением будет то, что в остальном поведение подобного человека не отличается от поведения большинства пар.

Уролагния же в принципе невозможна без применения посторонних предметов, ввиду чего любая попытка провести какую-либо параллель между ней и фетишизмом заранее обречена на неудачу. Также, относительно гомосексуалистов, если отмести предположение, что роль фетиша играет сама форма сношения (оральный и анальный секс), которые возможны и в двуполой связи, придется отметить, что расхожие стереотипы как, например, кожаная кепка и штаны берут свое начало из чего-то подобного хроникам паба "Голубая Устрица" в фильме "Полицейская Академия" и на самом деле имеют достаточно мало связи с действительностью.

Sadie

Назад в категорию | Назад к разделам | Карта раздела

Оставить комментарий