Эротический сборник - от 18 и старше


Подпольная секс-индустрия



Увеселительный сервис будет жить, несмотря на новые усилия по его искоренению. То есть танцовщицы, официанты, фото- или видеосъемка, массаж, сауна и хостесс как предлагались, так и будут предлагаться определенными службами. Даже несмотря на то, что зачастую под видом этих услуг работала, как утверждают народные депутаты, секс-индустрия. Изменения рекламного законодательства приведет к чему угодно, только не к искоренению подпольной секс-индустрии. Новые условия размещения рекламы – обязательное указание реквизитов рекламодателя – еще больше загонит в тень «бизнесменов-посредников». ЧП-однодневки, замена провокационных слов более приемлемыми, но не менее однозначными, – таков прогноз «вечности» рекламного бизнеса.

Напомним, народные депутаты предложили своеобразный выход из проблемы существования подпольной секс-индустрии. Все анонимные объявления по набору танцовщиц, официантов, работе за границей, в модельном бизнесе, а также объявления, предлагающие услуги эротической фото- или видеосъемки, массажа, эскорт-сервиса, хостесс, сауны или джакузи и пр., они предлагают исключить из рекламоносителей.

Если, кроме телефона, в подобных объявлениях отсутствуют дополнительные данные о рекламодателе, например его адрес, то владельца объявления можно подозревать причастным к секс-индустрии, уверены авторы законопроекта.

«Первый шаг – печатные издания, следующий - Интернет. Главное - убрать анонимные объявления, под которыми может скрываться проституция. Если выходные данные указаны и можно проверить, что под заявленными услугами стоит в реальности, то претензий нет», - сообщил газете «СЕЙЧАС» один из авторов законопроекта, народный депутат ВР VI созыва Владимир Стретович.

Как показал эксперимент, даже в салонах, открыто предлагающих названные выше услуги (с указанием телефона, адреса и карты проезда к салону), отвечают: «Никакого интима, все в рамках закона». «То, что за объявлениями об услугах массажа и др. часто скрывают услуги интима, - не секрет. Хуже всего, что в обществе уже сформировалось такое мнение. То есть даже если написать объявление о том, что массаж исключительно медицинский, используя медицинскую терминологию, дозвонившиеся продолжают думать, что это только для отвода глаз. Поэтому и приходится дописывать «Без интима», - прокомментировали газете «СЕЙЧАС» в одном из массажных салонов.

Совсем наоборот дело обстоит с объявлениями по подбору персонала. В рубриках «Ищу работу», «Шоу-бизнес», «Вакансии» под такими категориями, как «модель», «танцовщица», «хостесс», «эскорт-сервис» и пр. совсем несложно попасть на «посредников», готовых привлечь в «высокооплачиваемый бизнес». Чем на самом деле придется заниматься – на другом конце провода не скрывают: интимные услуги. Никакой встречи для собеседования в офисе не будет. Все по законам конспирации. На встречу придется приехать обязательно на метро, а условия работы обязательно обсуждаются в публичном месте. Дальнейшая связь – без личных контактов, только номер телефона со стороны соискателя и расчетный счет в банке со стороны работодателя. Именно на него придется перечислять 60-70% гонорара. Система достаточно налажена, и никаким проверяющим органам не под силу вычислить нечистых на руку работодателей. На сегодняшний день они не могут предъявить никаких претензий даже к тем, кто не скрывает своего адреса.

«Сегодня идет обработка интернет-сайтов, которые открыто рекламируют «эротический массаж» с указанием конкретной стоимости. Подача такого рода объявлений нарушает ст. 6 Закона о защите общественной морали. Однако, кроме того, чтобы указать на нарушение, мы не можем ничего предпринять ни по отношению к авторам этих объявлений, ни к владельцам подобных заведений», - пояснил газете «СЕЙЧАС» Максим Капралов, главный специалист отдела экспертизы Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали.

Аналогичная участь ожидает и инициативу народных депутатов, уверен руководитель Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. По мнению эксперта, авторы подозрительной рекламы независимо от того, на каких носителях она будет размещаться, всегда найдут способ уйти от ответственности.

Авторы подозрительной рекламы независимо от того, на каких носителях она будет размещаться, всегда найдут способ уйти от ответственности

«С одной стороны, операторы наружной рекламы подписывают договор с рекламодателем о том, что не несут ответственности за содержание рекламы. То есть если реклама носит провокационный характер, то в случае претензий контролирующих органов отвечать придется рекламодателю, - пояснил газете «СЕЙЧАС» г-н Биденко. - Рекламодателя никто не может сегодня заставить, кроме телефона, указывать на рекламе еще и его адрес, разве что данные о лицензии, если она требуется для оказания тех или иных услуг. Однако даже если адрес придется указать, не факт, что он поможет органам привлечь лицо к ответственности». По рассказам г-на Биденко, как правило, для такой рекламы регистрируют ЧП-однодневку, которое и размещает подобную рекламу. Контролирующим органам придется разве что «вручную» выявлять из всех таких ЧП реальных игроков секс-индустрии. Ведь внешних признаков или ключевых слов типа «сауна», «джакузи» или «требуются» и пр. будет невозможно.

«Рекламисты работают с языком, и им не составит труда завуалировать свои услуги под дозволенные законом. Вместо «эротический массаж» напишут «тайский». Вариантов множество, никто не может запретить «райского наслаждения» или «веселья», - замечает г-н Биденко.

Максим Ляшко, руководитель юридического отдела KP Media, считает, что авторы законопроекта необоснованно подозревают СМИ в том, что какие-либо из объявлений скрывают предоставление запрещенных в Украине услуг. «СМИ не несут ответственности (и не должны ее нести) за содержание рекламируемых услуг, как и за сам рекламный макет, предоставленный рекламодателем. Идентифицировать содержание услуг невозможно. Скажем, если выходит реклама массажного салона, то по каким критериям можно определить, что здесь скрывается обман?» – недоумевает г-н Ляшко. «Отказывать рекламодателю из-за какого-либо слова – это ограничение предпринимательской деятельности рекламодателя. Отказывать выборочно, основываясь, так сказать, на внутреннем убеждении, – нарушение конкурентного законодательства», - отметил он газете «СЕЙЧАС».

«Этот законопроект не решает никаких проблем. Запрет на использование в рекламе определенных слов просто приведет к тому, что эти слова заменят на другие, - говорит г-н Ляшко. - Идентификация рекламодателя таких объявлений – тоже странная задача, поскольку именно в рекламе и указывают способы контакта с рекламодателем. Кроме того, согласно действующему законодательству, идентификация рекламодателей юридических лиц, а также физических лиц, которые оплачивают безналичным переводом, проводится в обязательном порядке. Думаю, такой законопроект только усложнит работу СМИ, ограничит рекламную деятельность компаний (фактически – доходы СМИ), что в конечном итоге повлияет на свободу слова в Украине».

Кстати сказать, если в печатных СМИ и рекламных носителях еще как-то можно установить цензуру, то в Интернете любые законы бессильны. «Конечно, если законопроект примут, то владельцам сайтов придется модерировать информацию либо вручную, либо на уровне машины. Но в таком случае авторы подобных объявлений откажутся от украинских ресурсов и перейдут к иностранным», - сообщила газете «СЕЙЧАС» Татьяна Попова, председатель правления Украинской интернет-ассоциации.


Назад в категорию | Назад к разделам | Карта раздела

Оставить комментарий