IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Подписание армяно-турецких протоколов не означает их скорую ратификацию
Unendlichkeit
сообщение 11.10.2009, 3:10
Сообщение #1


Добрый Модератор
**********

Группа: Координатор
Сообщений: 3500
Регистрация: 7.10.2009
Из: Воронеж
Пользователь №: 88



С позиций сегодняшнего дня нетрудно представить, что процедура ратификации в обеих столицах вполне может затянуться на неопределенное время, сказал эксперт Института политических исследований Сергей Шакарянц.

ЕРЕВАН, 10 окт — РИА Новости, Гамлет Матевосян. Подписание армяно-турецких протоколов вовсе не означает их скорую ратификацию парламентами двух стран. Такое мнение высказал в субботу РИА Новости эксперт Института политических исследований Сергей Шакарянц.

Главы МИД Армении и Турции Эдвард Налбандян и Ахмет Давутоглу в субботу вечером в университете Цюриха подписали «Протокол об установлении дипотношений» и «Протокол о развитии двусторонних отношений». Документы после подписания должны быть одобрены парламентами двух стран.

Армянская оппозиция выступила против подписания этих протоколов в их нынешнем виде, недовольная, в частности, пунктами о взаимном признании границ и территориальной целостности других государств. Накануне в Ереване прошла многотысячная демонстрация против подписания документов.

«С позиций сегодняшнего дня, нетрудно представить, что процедура ратификации в обеих столицах вполне может затянуться на неопределенное время, если, конечно, все предусматривающиеся ходы не продиктованы третьей страной, руководящей взаимными шагами Армении и Турции по нормализации двусторонних отношений. Я имею в виду США», — сказал Шакарянц.

По его словам, домыслы о том, что на данные шаги Армению подталкивала Россия, уже остались историей, и стало очевидно, что закулисная дипломатия, приведшая к появлению и «дорожной карты» между Арменией и Турцией в апреле этого года, и к двум протоколам, если и не осуществлялась, то руководилась и контролировалась именно со стороны Вашингтона.

«В данном случае можно говорить лишь о том, согласовывали или нет армянские власти приверженность американскому плану нормализации армяно-турецких отношений с двумя другими, крайне важными для Армении государствами — Россией и Ираном», — сказал эксперт.

«Так что, если Ереван и консультировался о чем-то с Москвой и Тегераном в рамках своих шагов в сторону Турции, то армянская сторона могла говорить с русскими и иранцами только о той части, в которую Армению сочли нужным посвятить американцы», — сказал Шакарянц.

По его словам, это значит, что по мере дальнейшего проявления ярко обозначенной заинтересованности США в продолжении процесса армяно-турецкой нормализации, Россия и Иран будут все чаще и жестче показывать Армении, насколько «пристегивание» Еревана к тандему США — Турция на Кавказе и в Передней Азии не соответствует интересам Москвы и Тегерана в данных регионах.

«Все же остальные последствия, будь то “заволокичивание” борьбы за признание и осуждение геноцида армян или возможные попытки Турции (при поддержке США) вмешаться в процесс урегулирования карабахской проблемы на стороне Азербайджана, на мой взгляд, будут лишь производными от последствий, которые могут наступить в случае негативной реакции России и Ирана на участие Армении, пусть даже вынужденное, в американско-турецком сговоре», — сказал Шакарянц.

«Иное трудно предположить, учитывая характер и направления развития отношений США — Россия и США — Иран. И в этих сферах пока нет никакой конкретики, кроме устных заверений Вашингтона о намерении сблизиться напрямую с Тегераном и о необходимости “перезагрузки” отношений с Москвой», — заключил политолог.

Между Арменией и Турцией отсутствуют дипломатические отношения, а армяно-турецкая граница закрыта с 1993 года по инициативе Анкары. Сложные отношения между странами вызваны, в частности, поддержкой Анкары азербайджанской позиции в проблеме Нагорного Карабаха, а также острой реакцией Турции на процесс международного признания геноцида армян 1915 года в Османской империи.

Представители Турции и Армении в течение двух лет проводили в Швейцарии закрытые переговоры, направленные на нормализацию двусторонних отношений. Первые подвижки в отношениях начались с 6 сентября 2008 года, когда президент Турции Абдуллах Гюль впервые прибыл в Ереван по приглашению президента Армении Сержа Саргсяна для совместного просмотра футбольного матча между сборными Армении и Турции в рамках отборочного цикла чемпионата мира 2010 года. Там же состоялась встреча глав двух соседних государств, что в Турции назвали «историческим событием». Этот визит получил название «футбольной дипломатии» и широко освещался в мировой прессе.

По окончании матча турецкий лидер пригласил армянского коллегу присутствовать на ответном матче футбольных сборных в Турции 14 октября 2009 года. В Анкаре считают, что этот визит будет способствовать нормализации отношений между двумя странами. Однако Саргсян объявил условия, при которых примет приглашение турецкого коллеги и поедет на ответный футбольный матч — только при открытой границе или перед снятием блокады Армении со стороны Турции.

МИД Турции и Армении, а также Департамент иностранных дел Швейцарии 31 августа 2009 года заявили, что на переговорах, которые ведутся при посредничестве Швейцарии, достигнута договоренность о начале «внутренних политических консультаций», касающихся подписания «Протокола об установлении дипотношений» и «Протокола о развитии двусторонних отношений». Политические консультации были завершены в течение шести недель, вслед за этим подписанные протоколы должны быть переданы на утверждение парламентов двух стран.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14.12.2017, 21:57
 
     


Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей и других материалов, опубликованных на сайте.
Все файлы расположенные на данном ресурсе были взяты из открытых источников.