Новости

Новости->Интернет->"В контакте" оттаргетирует своих пользователей   
"В контакте" оттаргетирует своих пользователей

"В контакте" оттаргетирует своих пользователей

Социальная сеть "В контакте" решила воспользоваться примером своих западных аналогов и запустить собственную систему контекстной рекламы. Как пишет газета "Коммерсантъ", исполнительный директор Лев Левиев подтвердил эту информацию, но от подробных комментариев отказался. Эксперты расходятся во мнении, ссылаясь на отсутствие доказательств эффективности такого вида рекламы.

"Мы разрабатываем систему своими силами, к лету этого года мы ее запустим. Могу лишь сказать, что новая система будет использовать все рекламные возможности социальных сетей", - отмечает он. По словам Левиева, одним из отличий новой системы станет "детальный таргетинг". Таргетинг позволяет показывать рекламу определенных товаров потенциально заинтересованным в них группам пользователей. Выборку можно будет проводить по географическому местонахождению, половому признаку, возрасту, социальному статусу и т. д.

По мнению экспертов, в условиях социальной сети, узко направленная контекстная реклама может быть интересна, однако нужно быть готовым к том, что до недавнего времени социальные сети не показали выдающихся результатов в области продажи контекстной рекламы. Происходит этого потому, что доказательств эффективности такой рекламы нет.

В тоже время некоторые из экспертов склоняются к мысли, что прежде чем запускать собственный рекламный сервис, было бы неплохо организовать ее продажу через третьи компании, такие как "Яндекс", "Бегун" Google, как это сделала другая российская социальная сеть - "Одноклассники.ру".

Как отмечает председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов, основной целью посещения сайтов социальных сетей - желание пользователя пообщаться. При этом именно реклама вызывает больше всего нареканий у пользователей. В силу этого обстоятельства, по его оценкам, показатель эффективности рекламы CTR (отношение числа кликов к количеству показов) у Vkontakte.ru находится на уровне 0,04%.

"При этом хорошим CTR можно назвать 1%, более или менее нормальным - 0,5%, но не меньше",- отмечает Ревазов.

С его мнением несогласна аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова, которая полагает, что "с учетом высоких возможностей по выходу на целевую для рекламодателя аудиторию CTR может находиться на уровне 2-3%". В свою очередь, "хороший таргетинг может поднять CTR до 5%", говорит аналитик

По все видимости "В контакте" пошел по топам западных сетей, которые так же активно внедряют собственные системы контекстной рекламы. Так, в прошлом году MySpace запустил собственный сервис контекстной рекламы My Ads. Facebook еще в 2007 году запустил Facebook Ads.

Сайт Vkontakte.ru входит в пятерку самых посещаемых ресурсов рунета. По данным TNS, в октябре 2008 года ресурс посетили 10,9 млн россиян, недельная аудитория составила 8,3 млн человек. По данным ЕГРЮЛ, 50% ООО принадлежит офшору Doraview Ltd., 30% - Вячеславу Мирилашвили, 5% - Михаилу Мирилашвили, 5% - Льву Левиеву, 10% - гендиректору Павлу Дурову. Совладельцем "В контакте" также называют фонд Digital Sky Technologies, который владеет долями в "Одноклассники.ру", почтовом сервисе Mail.ru, системе моментальных платежей ОСМП и других.




Написал BUILDER, Воскресенье, 25 Января 2009 09:31, Комментарии(0)
Комментарии