Эротический сборник - от 18 и старше


О женско-детских слабостях, или Привет от дядюшки Фрейда



Есть у меня одна мааааааааааленкая слабость, которая порой так раздражает моего мужа – любовь к мягким игрушкам, причем большого размера, которые можно, что называется, обнять – так обнять.

Кто-то может отнести это к женскому инфантильности, кто-то к отсутствию элементарной логики: «жрать нечего, а тебе цацки подавай».

А, по сути дела, мягкие игрушки ведь любят все женщины. Девушки, признайтесь: разве не уютно держать на коленях медвежонка с веселыми глазами-бусинками, периодически поглаживая его теплые мягкие бока?!

Даже внешне, казалось бы, неприступно-холодно-прагматичные женщины любят делать это и при случае никогда не откажутся принять забавную зверушку в подарок, хоть и будут ворчать: «И зачем мне эта глупость, лучше бы купил…».

Недавно подружка, вроде бы далекая от сантиментов, потянула меня в отдел игрушек в Детском мире. Правда, в тот раз мы так ничего и не выбрали, но она мне призналась, что купила себе недавно симпатичного медвежонка. «Тыыыыыыыыыыыыыы?!» – моему изумлению не было предела.

«А что тут такого?» – недоуменно пожала плечами подруга. Се ля ви, как говорится.

А теперь попробуем поразмыслить: откуда что берется. «Зри в корень», – учил Козьма Прутков. Заглянем и мы в суть вопроса. Откуда берется так называемая любовь к забавным волчатам, неуклюжим медвежатам, степенным львам?

А все исходит, как известно, от истоков всех начал – нашего детства. Современные ученые мужи сходны полагать, что основы характера-темперамента закладываются чуть ли не во время рождения (вспомним знаменитые матрицы, каждая из них несет ответственность за определенные черты характера ребенка).

Коротко обрисовать все это можно следующим образом. Процесс родов условно делится на несколько этапов: схватки, потуги и, собственно, рождение, т. е. продвижение по узкому каналу естественных путей наружу. И от того, как все это будет происходить, и что при этом будет чувствовать малыш, а, самое главное, как он будет в этом УЧАСТВОВАТЬ – ПАССИВНО ПРИНИМАТЬ ВСЕ ПРОИСХОДЯЩЕЕ ИЛИ БОРОТЬСЯ НА КАЖДОМ ИЗ УСЛОВНЫХ ЭТАПОВ – ЭТО-ТО В ДАЛЬНЕЙШЕМ И ОТРАЗИТЬСЯ НА МНОГИХ АСПЕКТОВ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

Правда, еще не найден ответ на вопрос: а как же тогда «кесарята», которым по «роду службы» не суждено пройти все эти этапы? И которые, тем не менее, особо обделенными себя в этой жизни не чувствуют, скорее наоборот.

Да, так вот что же происходит на каждом из этапов, и чем впоследствии грозит прохождение али не прохождение того или иного первого отрезка своего пути?

Первый этап – схватки учат ребенка в дальнейшем стойко переносить все жизненные тяготы и невзгоды: терпеть физическую и душевную боль, да и вообще учат терпению и умение отчасти смириться с той ситуацией, которая иногда просто не разрешима, к примеру, смерть. Если малыш активно дышит, умело распределяет свои силы во время схватки и отдыхать в ее отсутствии, то и в дальнейшей своей жизни он будет «стойким оловянным солдатиком», насколько это, конечно, возможно.

Второй этап – потуги – уже предполагает активную борьбу и отчасти синхронную деятельность совместно с матерью, направленную на окончательное покидание материнского лона. Здесь вырисовываются такие качества характера, как целеустремленность, амбициозность, настойчивость.

Третий этап – собственно, рождение учит малыша дальнейшей ориентации в новой, не всегда благоприятной для него обстановке.

Эта теория полна противоречий, ее то ругают, то хвалят, то признают, то напрочь отрицают. Но, как всякая теория, еще не концепция, раз и навсегда данная парадигма, а всего лишь теория, имеет право на жизнь.

Вернемся теперь к нашим «баранам». И что нам дедушка Фрейд вещал? Помимо того, что у него все упирается в банальное либидо, имела место быть еще одна теорийка, которая отчасти поясняет суть вопроса. Вот вкратце она.

Защитные механизмы (по Фрейду)

Защитное поведение позволяет человеку защититься от тех проблем, которые пока он не может решить, позволяет снять тревогу от угрожающих событий (потеря близкого человека, любимой игрушки, потеря любви со стороны других людей, потеря любви к себе и т. п.), позволяет "уйти от угрожающей реальности", иногда преобразовать эту угрозу. На какое-то время защитный механизм необходим, поскольку человек в данный момент не может решить проблему, но если время идет, а человек проблему не решает, то потом этот защитный механизм может являться препятствием личностного роста, поведение человека становится трудно предсказуемым, он может вредить сам себе, он уходит от реальности и от тех проблем, которые ему надо решить, т. е. сами защитные механизмы часто порождают все новые и новые проблемы, причем настоящую свою проблему человек прячет, подменяя ее новыми "псевдопроблемами". Фрейд выделял семь защитных механизмов:

подавление желаний – удаление желаний из сознания, так как его "нельзя" удовлетворить; подавление не бывает окончательным, оно часто является источником телесных заболеваний психогенной природы (головные боли, артриты, язва, астма, сердечные болезни, гипертония и т. п.). Психическая энергия подавленных желаний присутствует в теле человека независимо от его сознания, находит свое болезненное телесное выражение. Результатом подавления является демонстративное безразличие к данной сфере, реальности;

отрицание – уход в фантазию, отрицание какого-либо события как "неправды". "Этого не может быть" – человек проявляет яркое безразличие к логике, не замечает противоречий в своих суждениях;

рационализация – построение приемлемых моральных, логичных обоснований, аргументов для объяснения и оправдания неприемлемых форм поведения, мыслей, поступков, желаний;

инверсия – подмена действия, мысли, чувств, отвечающих подлинному желанию, диаметрально противоположными поведением, мыслями, чувствами (например, ребенок первоначально хочет получить любовь к себе матери, но, не получая этой любви, начинает испытывать прямо противоположное желание досадить, разозлить мать, вызвать ссору и ненависть матери к себе);

проекция – приписывание другому человеку своих собственных качеств, мыслей, чувств, т.е. "отдаление угрозы от себя". Когда что-то осуждается в других, именно это не принимает человек в себе, но не может признать это, не хочет понять, что эти же качества присущи и ему. Например, человек утверждает, что "некоторые евреи – обманщики", хотя фактически это может значить: "Я порой обманываю";

изоляция – отделение угрожающей части ситуации от остальной психической сферы, что может приводить к разделенности, раздвоенности личности, к неполному "Я";

регрессия – возвращение к более раннему, примитивному способу реагирования; устойчивые регрессии проявляются в том, что человек оправдывает свои поступки с позиции мышления ребенка, не признает логики, отстаивает свою точку зрения, несмотря на правоту аргументов собеседника, человек не развивается психически, и порой возвращаются детские привычки (грызть ногти и т. п.).

По-моему, данная теория как нельзя емко объясняет и то, как малыш, уставший от одиночества или подвергаемый лишь ему одному ведомым страхам, прижимает к себе потрепанного медвежонка, и то, как вроде бы взрослая и самодостаточная «матрона» проделывает то же самое.

Назад в категорию | Назад к разделам | Карта раздела

Оставить комментарий